Что делать, если банкомат не возвращает карту

Далеко не редки случаи, когда при снятии денежных средств банкомат попросту «заглатывает карту», не выдавая ее назад. Для решения этой проблемы необходимо прозвонить по номеру телефона, указанном на самом оборудовании для выдачи денег. Попытки вернуть свою карточку, используя «горячую линию» обслуживающего вас банка будут куда более продолжительными и малоэффективными. А по прямому номеру вам ответят сотрудники, отвечающие за обслуживание именно этого банкомата.

Банки, оказывающие своим клиентам такую услугу как продажа дебетовых карт (или «кредиток») еще на стадии заключения договора сообщают, что при утрате полученного «пластика» необходимо заблокировать счет. И именно эти действия вам следует выполнить в первую очередь. После этого следует сообщить обслуживающим вас специалистам, почему банкомат не вернул карту. Причин может быть несколько:

  • сбой в системе самого устройства (банкомата), в ходе которого сработала защита и он отключился. В таком случае на экране появится сообщение о временном перерыве «temporary out-of-service». И тогда пользователю можно попытаться самостоятельно вызволить свою собственность. Так, если вами осуществлялась обналичка денег, достаточно нажать кнопку отмены действия, то есть «cancel». Если же сбой серьезный, вам поможет только техперсонал банка, которого лучше всего ждать на месте, во избежание кражи карты;
  • неправильно введенный пин-код (более 3-х раз подряд). В данном случае в качестве подтверждения используемый аппарат предоставит вам чек. На этом документе обычно указывается код-подтверждение задержания карты по приказу банка. Кроме того, набор цифр позволяет выяснить причину таких «репрессий». Так, для  Visa и MasterCard актуальны следующие значения: 04 – изъятие без указания причины, 41 – «кредитка» входит в список утерянных, 43 – она считается украденной.

При дозвоне на «горячую линию» необходимо назвать оператору номер «проглоченной» банкоматом карты, а также собственные паспортные данные. При этом важно помнить, что пин-код является строго конфиденциальной информацией. Он используется только при осуществлении такой операции как обналичивание денежных средств. А вот сообщать данный набор цифр оператору, сотруднику банка или другому специалисту вы не обязаны.  

Почему же так важно своевременно вернуть свою карту? Зачастую такие банковские продукты, предназначенные для начисления заработной платы, не имеют привязки к счетам физических лиц. А это значит, что получить свои деньги, не имея на руках «заветного пластика» вам вряд ли удастся.

После вызволения своей собственности клиенту банка необходимо заняться проблемой ее разблокировки. Существует 2 способа выполнения указанных операций: написание соответствующего заявления (с посещением  обслуживающего вас финансового учреждения) или перевыпуск пластикового хранилища денег. Второй вариант более затратен по времени и требует выплаты определенной суммы (индивидуальной для каждого учреждения). Еще один способ - купить дебетовые карты и кредитные карты (или один из перечисленных вариантов). В данном случае вам понадобится осуществить перечисление денег со старого счета на новый.

Чтобы подстраховаться на случай изъятия «кредитки» банкоматом, необходимо иметь при себе паспортные данные (личные), номер вашего «хранилища денег», а также телефон «горячей линии» выбранного финансового учреждения. Причем эти данные следует хранить не в портмоне или сумке, а в потайном кармане пиджака/брюк.